Москва - ТЦ "Времена года" — Танец и хореография

Контакты

Схема проезда

  • Адрес: 8-я ул. Текстильщиков, дом 12, корп.2
  • Район: Текстильщики
  • Метро: Текстильщики
Творческий центр (ТЦ) «Времена года» – лауреат московских и международных конкурсов, носит почетное звание «Национальное достояние России». Направления деятельности идет на обучение хореографии, вокалу, мастерству ведущего, постановка танцевальных и вокальных номеров; В ТЦ «Времена года» предусмотрена единая форма (по группам и возрастам), разработанная специально для наших воспитанников. На протяжении учебного года дети занимаются по утвержденному расписанию 2-3-4 раза в неделю, участвуют в постановочной работе, концертной деятельности, готовятся к предстоящим концертам и конкурсам.
Сила движения и умение слышать свое тело забыто! Мы теперь не прыгаем в "классики" и "резиночки", не бегаем в "казаки-разбойники" и "стоп-лали-хало". Мы даже забываем танцевать, когда хочется!! Потому-что мы забыли, что у нас есть тело, которое тоже хочет движений, танца и спорта.
Именно в танце можно познать свой дух и своё тело и выразить все свои чувства. Танцующий стремится выразить свои настроения и эмоции в пластически красивой и эстетически совершенной форме. Самообучение танцу является активным творческим процессом. Преодолевая трудности, тренируя тело и осваивая лексику танца, ребёнок познаёт красоту танцевального творчества.

Цель

Основная цель - это обучение детей основам современных танцев и хореографии, развитие способностей к самовыражению языком танца, оспитание художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.

Характеристика

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в процессе ее реализации происходит приобщение ребенка к миру танца, знакомство с различными стилями, историей и географией танца. Ритмичная танцевальная музыка прививает умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром, решая при этом задачи художественно-эстетического и культурного развития. Ребенку прививаются необходимые движительные навыки, умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм. При этом происходит общее укрепление организма и физическое развитие ребенка.

Программа обучения рассчитана для начинающих от 4 до 18 лет. Принимаются все желающие дети и подростки, не имеющие медицинских противопоказаний. Во время приема проводится первичная диагностика творческих способностей ребенка, его знаний и хореографических данных. Форма занятий – групповая, с четко выраженным индивидуальным подходом к каждому ребенку.

Уроки танцев для детей построены в виде игры. Занятия хореографией, в отличие от физических нагрузок, мягко, щадяще и ненавязчиво научат Ваших детей ритмическим танцевальным движениям, основным позам классического танца ,дыхательной гимнастике, через которые ребенок научится чувствовать музыку и психологически раскрепостится.

Занятия проходят в танцевальных залах Центра, оборудованными зеркалами, под музыкальное сопровождение.


Количество часов - 72.


Курс данной программы заканчивается отчетным концертом в Центре, а так же проводятся выездные выступления на танцевальных конкурсах в ЮВАО и на праздничных выступлениях, проводимых для детей.

Программа

В основе программы лежит комплексный подход к обучению танцам и основам хореографии. Он заключается в гармоничном сочетании музыки и пластики. Танцевальный репертуар и физическая нагрузка спланированы с учетом специфики возраста обучаемых, их интересов, уровня интеллектуального и физического развития.


На начальном этапе обучения происходит воспитание интереса к танцам и хореографии, начальное обучение технике и практике, воспитание физических качеств в общем плане.

Тема 1. Подготовительные упражнения. (10 часов).

Позиции рук и ног.

Позиции рук.

– руки согнуты в локтях, близко к диафрагме, локти в сторону;

– руки в сторону, ладони вниз;

– руки вверх, ладони «смотрят» друг на друга

Позиции ног:

– пятки вместе, носки врозь;

- параллельная и выворотная;

– параллельная

– параллельная

Терминология танца. сontract – контракция (сжатие к центру, общее и изолированное), bodi roll – скручивание тела, stretch – тянуть, растягивать, flex, point – сократить, вытянуть, flat back – плоская спина, skate – скольжение и т.д.

Тема 2. Хореографическая азбука (15 часов).

Разминка по кругу: шаг с носка, шаг на п/пальцах и на пятках, галопы (лицом в круг и спиной), подскоки, лёгкий бег на п/пальцах.

Разминка на середине: упражнения для головы, шеи и плечевого пояса, упражнения для корпуса, упражнения для ног, прыжки.

Экзерсис на полу. Направлен на расширение технических способностей учащихся, выработан на основе многочисленных методик гимнастических упражнений, применяемых в хореографических школах, студиях, спорте.

Экзерсис на полу состоит из нескольких разделов:

•упражнения, сидя на полу

•лёжа на спине

•лёжа на боку

•лёжа на животе

•упражнения, стоя на коленях

•упражнения парами

Каждый из разделов имеет свои задачи, но практически через все упражнения проходит нацеленность на укрепление мышц спины, в стремлении добиться прямой осанки, вытянутости ног в коленях и стопе.

Фигурная маршировка. Виды рисунков танца (круг, змейка, колонна и т.д.), виды фигур («звёздочка», «воротца» и т.д.), виды шагов и ходов (марш, галоп, приставной и т.д.). Элементы классического танца. Элементы народного танца.

Тема 3. Музыка и танец (24 часа).

Взаимосвязь танцевального движения с музыкой. Понятие "мелодия". Понятие о строении музыкальной и танцевальной речи. Законченность мелодии и танцевального движения. Понятие о музыкальном вступлении и исходном положении танцующего. Начало исполнения движения после исполнения музыкального вступления. Понятия о трёх музыкальных жанрах: марш-танец-песня. Танцевальная музыка: марши, польки, пляски, хороводы. Понятия о музыкальных темпах: медленный, быстрый, умеренный. Выполнения движений в различных темпах: переход из одного темпа в другой, ускорение и замедление заданного темпа, сохранение заданного темпа после прекращения звучания музыки. Понятия о динамике (forte, piano) музыкального произведения. Понятие о характере музыки (радостная, печальная, торжественная и др.). Этюды- импровизации на самостоятельное создание различных образов, развивающие творческую активность учащихся. Музыкально – танцевальные игры.

Тема 4. Танцевальные этюды и композиции (23 часа).

Парные композиции. Массовые композиции.

Знакомство с различными стилями и направлениями танца - джаз, модерн, бальный танец и т.д.

Методические рекомендации

Слушателям данного курса для достижения хороших результатов, и усвоения программы не рекомендуется пропускать занятия. Особенно занятия, посвященные основам танцевального движения, построения корпуса, самодисциплины в танце, и т.д. На занятиях необходимо наличие танцевальной одежды. Для девочек: юбочка, танцевальный купальник (либо маечка), колготки или носочки, чешки (или танцевальные туфли). Волосы убраны в хвост, косички, либо пучок. Для мальчиков штаны из тянущегося материала, не стесняющие движений, маечка, танцевальная обувь (либо чешки) и носки.
Так же занимающимся особо рекомендуется практиковаться дома, систематически повторяя изученные танцевальные движения и элементы, с целью их лучшего усвоения и быстрого запоминания.

Требования

К отчетному концерту допускаются дети, изучившие данный курс, и способные показать результат работы за учебный год. Ребенок должен знать определенный набор танцевальных движений, уметь слушать музыку и выполнять движения без подсказки педагога.

Литература

Основы характерного танца А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров

Полный учебник классического танца Грациозо Чеккетти

Азбука классического танца Н. П. Базарова, В. П. Мей

Уолтер Лерд (Walter Laird) “Technique of Latin dancing” "Техника латиноамериканских танцев"

Азбука хореографии. Т.Барышникова – Санкт- Петербург 1996 г.

Волшебный мир танца. В. Пасютинская - Москва 1985 г.

Уроки хореографии в образовательных учреждениях. Н.Г. Смирнова. – Кемерово, 1996г

Авторы

Замалова А.А.