Москва - РОМА на Шкулева — Танец современный

Контакты

Схема проезда

  • Адрес: Шкулева ул., дом 17
  • Район: Текстильщики
  • Метро: Волжская
  • Улицы: Волжский бульвар, Шкулева, 7-я ул. Текстильщиков
  • Как нас найти:
    От станции метро "Волжская" мимо поликлиники № 68
    или от станции метро "Текстильщики"
Центр "РОМА" на улице Шкулёва в районе Текстильщики работает с 2011 г. В центре проводятся занятия и встречи. Творчество, Спорт и Интеллект. Мини-группы и индивидуальные занятия. Уютная обстановка. Проводятся детские праздники и Дни Рождения. Внимательное отношение, доброжелательная атмосфера и профессионализм привлекают заниматься и отдыхать в нашем центре "РОМА".
Танец, как и сознание, не появляется вдруг, а развивается и меняется, когда эволюционирует человек. И главное - не забывать, что основная задача танца - научить людей быть лучше, чище, вызвать у них желание жить более высокими ценностями и духовно развиваться. Танец это прежде всего разностороннее развитие вашего ребенка: развитие памяти, воображения, внимания, дикции, координации, чувства ритма и музыки, коррекция осанки, умения работать индивидуально и в команде, коммуникабельность, уверенность в себе, трудолюбие и ответственность, умение владеть собой.

Цель

Основной целью программы является формирование и раскрытие творческих, умственных способностей каждого ребенка, создание благоприятных условий для роста его личностного потенциала.

Кроме того, есть еще ряд не менее важных целей. Среди них
- развивающая, личностная – развитие стойкого интереса к современному хореографическому искусству, а также художественно-творческих способностей средствами ритмики, пластики и танца с учетом индивидуальных способностей;
- образовательная, профессиональная – освоение детьми основ хореографии и приобретение ими базовых знаний, качеств, навыков исполнительства с учетом возрастных особенностей;
- воспитательная, общекультурная – расширение кругозора, образно-художественного восприятия мира, воспитание культуры, коллективизма и гуманизма.

Характеристика

Настоящая программа базируется на принципах позитивного отношения детей к хореографическому искусству, которое вызывает радостное чувство успеха, движения вперед, развития творческих способностей, что предопределяет необходимость интересно, насыщенно строить занятия, умело и в непринужденной форме заинтересовывать детей. В.А. Сухомлинский неоднократно высказывал мысль о том, что каждый ребенок талантлив, и задание учителя в том, чтобы найти «изюминку» в каждом ребенке.

Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка :
- способствует развитию мышечной выразительности тела; формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития; укрепляет здоровье;
- формирует выразительные движенческие навыки, умение легко, грациозно и координировано танцевать, а также ориентироваться в ограниченном сценическом пространстве;
- воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо – метро - ритм, знание простых музыкальных форм, стиля и характера произведения;
- пластическими средствами и мимикой выражает разнообразную гамму чувств и настроений; дает правильное направление развития многообразия эмоциональных проявлений, гуманистических чувств, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению;
- обладает важной компенсаторной арт – терапевтической функцией, способствует воспитанию гармонических качеств и коррекцией эмоционально – психических расстройств, нарушений общения и межличностного взаимодействия;
- формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремленность;
- развивает творческие способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию), способствует активному познанию окружающей действительности;
- воспитывает коммуникативные способности детей, развивает чувство «локтя партнера», группового, коллективного «ансамблевого» действия;
- пробуждает интерес к изучению родной национальной хореографической культуры и воспитывает толерантность к национальным культурам других народов.
Таким образом, именно эти функциональные особенности хореографии определяют актуальность и востребованность данного вида искусства в системе дополнительного образования детей.

Работа студии ориентируется на детей без какого-либо ограничения, без конкурсных отборов и независимо от наличия у них природных и специальных физических данных.

Программа

ГРУППА
(2,5 года – 4 года)
В системе занятий для детей дошкольного возраста музыке отводится ведущая роль, а движение рассматривается как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей.
Занятие включает разминку, ролевые игры, актерское мастерство, элементы акробатики, ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточное музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения способствуют развитию музыкальности: формируют музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки, запас музыкальных впечатлений, используя их в разных видах деятельности, развивают чувство ритма, умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и особенно, умение согласовывать музыку с движением.
Дети младшего возраста отличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому занятия включают в себя, как правило, небольшое количество самых необходимых подготовительных упражнений, имеющих целью: сохранение правильной осанки, ознакомление с основными положениями ног и рук, развитие танцевальных навыков. Большое внимание уделяется ритмическим упражнениям, построенным на простых движениях, которые принимают игровую форму и развивают у детей навык согласовать свои движения с музыкой, помогают им освоиться в новой для них обстановке, научиться правильно вести себя в коллективе. В младшем возрасте закладываются основы, от которых в дальнейшем будет зависеть успех занятий ритмикой и танцем. Дети должны усвоить правильную постановку корпуса (с учетом природных особенностей сложения каждого) , укрепить и развить мышечный аппарат (особенно поясницы, брюшного пресса, укрепление глубоких мышц спины, передних связок грудного отдела позвоночника), научится дифференцировать работу различных групп мышц, владеть центром тяжести тела, ориентироваться в пространстве, чувствовать ракурс, развить прыгучесть, чувство ритма, уметь отражать в движениях характер музыки.
В занятиях с детьми младшего возраста следует учитывать, что сохранение правильных положений рук, ног, туловища, головы представляет для них определенную трудность. Для создания правильного и прочного навыка необходимо многократное повторение движения. Для поддержания интереса движения выполняются в разных вариантах, изменяя исходные положения и направления движений, вводя всевозможные дополнения, ускорения и замедления темпа, изменяя амплитуду.
Более других привлекают малышей упражнения, овладеть которыми можно в короткие сроки. Значительно повысить интерес к занятиям ритмикой может удачно найденная образность каждого движения. Подбирая упражнения ритмически для младших детей, необходимо использовать также имитацию поз и движений различных животных.
Деятельность ребенка выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Цель:
Привить интерес детей к движению, ритму, хореографии; ввести ребенка в мир музыкально – танцевального действия; развить воображение и творческое начало средствами ритмики и танца.

Задачи:
- пробуждать и формировать интерес детей к танцу
- приучать детей к правильной осанке корпуса
- через игру, образ, «предлагаемые обстоятельства» развивать ритмические и танцевальные умения и навыки, приобщать детей к академическим основам хореографии с элементами образной свободной пластики
- формировать умение слушать музыку, понимать настроение, ее характер; развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыки
- развивать наблюдательность, внимание, любознательность, знакомить детей с природой, с предметами и явлениями окружающей действительности. Учить детей выделять характерные признаки предметов и живых объектов, развивать умение сравнивать и группировать их по общим признакам
- учить адекватно оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников
- воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества
-развитие общей физической подготовки ( силы, выносливости ловкости)
-развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов
- развитие ритмичности, музыкальности и эмоциональной выразительности
-воспитание трудолюбия, терпения и навыков общения в коллективе

Занятия в младшей группе проводятся 2 раз в неделю по 60 минут. Все занятия в 1-ом полугодии выстраиваются по кругу, лицом в круг.

Примерная структура занятия
I. Водная часть (2 мин.)
Оргмомент, круговое построение, поклон – приветствие.
II. Основная часть (30 мин.)
1. Ритмическая азбука.
2. Партерная гимнастика в образах.
3. Учебный экзерсисный материал в игровых задачах – упражнениях.
4. Танцевальные движения – этюды на русском эстрадном, детском материале.
5. Танцевальные игры.
6. Танцы.
7. Ориентация в пространстве.
8. Игры на развитие актерской выразительности.
III. Заключение (2 мин.) Краткий анализ, поклон – прощание.



ГРУППА ( 5- 7лет )
В широком понимании слова хореография - танец под музыку. Искусство хореографии - это искусство танца. Искусство танца - средство воспитания и развития ребенка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей еще маленького человека. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.
Занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков; улучшение телосложения; выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь; развитие двигательной памяти.
Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.
В хореографии сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку следует рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и помогает хореография.
Детям характерны такие признаки как: зажатость, скованность, неразвитое чувство ритма, несобранность, стеснительность, закомплексованность, отсутствие гибкости и плавности в движении, неумение красиво ходить. Хореография – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ребенок будет двигаться по жизни и на сколько будет здоров.

Цель:
Закреплять и развивать интерес дошкольников и вырабатывать у них потребность в дальнейших занятиях хореографией; развивать художественно – творческую активность средствами танца.

Задачи:
- развивать возрастающий интерес к хореографическому искусству путем игрового, образно – метафорического освоения народно – сценического танца с образно – тематическими элементами пластики;
- найти интересные и оригинальные приемы подачи в обучении классическому и народно- сценическому танцу;
- продолжать развивать умение слушать и слышать музыку, передавать ее содержание и характер хореографическими выразительными средствами, импровизировать;
- развивать исполнительскую культуру детей с учетом возрастных психофизических и индивидуальных особенностей;
- воспитывать у дошкольников стойкий интерес к русскому народному танцу и толерантный подход к изучению других национальных хореографических культур;
- расширять кругозор детей, их представление о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений;
- посредством танца развивать работоспособность, готовность к труду, волевые качества личности.
- постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе освоения основных движений классического тренажа у станка и на середине, развитие элементарных навыков координации движений.
-развитие общей физической подготовки (силы, выносливости ловкости)
-экзерсис у станка (лицом к палке)

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 60 минут:

Примерная структура занятия

I. Водная часть (2 мин.)
Оргмомент, линейное построение, поклон – приветствие.
a. разминки, которая направлена не только на разогрев основных групп мышц, но и на корректировку осанки, улучшение координации движений, развитие пластичности и чувства ритма;

II. Основная часть (40 мин.)
1. Основы пластики
2. Усложненная партерная гимнастика в образах.
3. Элементы акробатики
4. Освоение танцевального репертуара.
5. Танцевальные игры.
6. Ориентация в пространстве.
7. Игры на развитие актерской выразительности.
b. изучения танцевальных комбинаций, отработки чёткости и качества её исполнения;

III. Заключение (2 мин.)
Краткий анализ, поклон – прощание.

Движения на образ
• «Девочка и мячик» (одни ребенок прыгает на одной ноге, а второй на корточках прыгает, как мячик)
• «Лягушки» (приседают, колени в сторону)
• «Цапли» (ходьба с поднятием, то правого, то левого колена)
• «Травка растет» (сидя на корточках, поднимают правую, потом левую руку, потом постепенно встают, вырастают, поднимают руки наверх)
Основные танцевальные движения
1. Подскоки
2. Тройные прыжочки
3. Бег с вытянутыми носочками
4. Боковой галоп
5. Шаг с вытянутыми носочками
6. Хлопки
7. Движение с выставлением ноги на носок
8. Движение «ключик»
9. «Ковырялочка»
10. Пружинка с поворотом
11. Приставные шаги в сторону
12. Grand battements Jetes
13. Упражнения на полу (parter)
14. Allegro
15. Движения по диагонали
16. Танцевальные вариации с основными элементами
17. Основные понятия эстрадного танца
- постановка корпуса; изоляция
- позиция ног, рук; трансформация тела
- понятие «релакс» (расслабление)
- контактная импровизация

Открытые уроки 2 раза в год.
Концертные выступления и участие в фестивалях, конкурсах в течении года.

Методические рекомендации

Слушателям данного курса для достижения хороших результатов, и усвоения программы не рекомендуется пропускать занятия. На занятиях необходимо наличие танцевальной одежды. Для девочек – черные лосины и купальник, белая юбка, чешки или балетки, волосы собраны. Для мальчиков - черные тренировочные брюки или лосины, белая футболка, чешки или балетки. Так же занимающимся рекомендуется практиковаться дома, систематически повторяя изученные танцевальные движения и элементы, с целью их лучшего усвоения и быстрого усвоения.

Требования

Подготовка к занятию

1. Приводите ребенка за 10-15 минут до начала занятий, чтобы успеть переодеться и подготовится к занятию.
2. Обязательно сводите в туалет ребенка перед занятием (чтобы не отвлекать всю группу во время занятий).
3. Исключите прием пищи до и после занятий (1-1,5 часа), тем самым вы сохраните здоровье и бодрость ребенка.
4. Возьмите с собой бутылочку питьевой воды (некипячёная, пропущенная через фильтр).
5. Настройте ребенка на то, что он идет на занятия трудиться и учиться чему-то новому и интересному.

Постарайтесь поддерживать ребенка во всех его начинаниях. верить в его силы и талант, доверять своему ребенку и педагогу, тогда мы вместе добьемся положительных высоких результатов.
Не расстраивайтесь, если что-то не получается у вашего ребенка, придет время и все получится. Будьте терпеливы к своему ребенку и к педагогу.

Литература

1.П.А. Пестов Уроки классического танца – Москва, 1999г.

2.Т. Барышников Азбука хореографии – Ральф, 2000г.

3.Роберт Те. 5 минут растяжки – Минск, 1999г.

4.Е.В. Даниц. Джазовые танцы – Донецк, 2002г.

5.Н.А. Вихрева Экзерсис на полу – Москва, 2004г.

6.Ю. Шестакова. Современный танец для детей. – Новосибирск, 2004г

Авторы

Митрохина М.