Москва - Каролина — Музыка детям

Контакты

Схема проезда

  • Адрес: Маршала Баграмяна д3
  • Район: Люблино
  • Метро: Люблино
Добро пожаловать в детский центр, а также центр изучения английского языка «Каролина». Наш небольшой, но уютный детский центр находится в центре района «Люблино» в окружении домов, школ, магазинчиков, детских садов… Почему люди выбирают наш детский центр? Приходят все чаще и чаще? Доверяют нам? В детском центре «Каролина» работают только педагоги с высшим профильным, лингвистическим или педагогическим образованием. Каждый год наши преподаватели учатся сами, приобретая новые знания в своих областях. Заботливые мамы уверены- с их детьми занимаются настоящие профессионалы. Гарантии детского интеллектуального и творческого развития- вот что является нашим кредо.Мы твердо уверены, что процесс обучения обязательно должен приносить ребенку РАДОСТЬ, воспитывать любовь к обучению, пробуждать интерес к предмету, создавать положительную мотивацию обучения, направленность на УСПЕХ. Мы предлагаем направления: Английский язык для детей с 3 лет Английский язык лоя школьников и подростков Подготовка к школе Рисование Вокальная студия Обучение игре на синтезаторе
Музыка - это прекрасно, а приобщаться к прекрасному никогда не рано и никогда не поздно! Занятия в нашей музыкальной студии не только помогают овладеть техникой игры на простых музыкальных инструментах, но и развивают слух, чувство ритма, мелкую моторику, актёрские качества. Детишки знакомятся с музыкой через инсценировки сказок и ролевые игры. Психологи отмечают, что дети, занимающиеся музыкой, лучше успевают по всем предметам, более дисциплинированны и развиты интеллектуально.

Цель

Цель программы -музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Характеристика

Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

Программа ориентирована на четыре возрастных периода: младший дошкольный возраст (от 2 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет), старший (от 5до 6 лет) и подготовительный (от 6 до 7 лет).

Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение:

•музыкально-ритмическое движение;

•развитие чувства ритма, музицирование;

•пальчиковая гимнастика;

•слушание музыки;

•распевание, пение;

•пляски, игры, хороводы.

В процессе обучения дети научатся петь, слушать музыку, инсценировать песенки, познакомятся с музыкальными инструментами (пианино, синтезатор).


Курс обучения - 72 часа.

Программа


Тема 1. Слушание. (14 часов)

Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса; развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти; помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром; развитие системы музыкальных способностей, мышления, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку; побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного произведения; развитие музыкально-сенсорного слуха детей; расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой; обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия.

Тема 2. Пение (14 часов).

Формирование у детей певческих умений и навыков; обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с сопровождением и без сопровождения инструмента; развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок; обучение диафрагмальному дыханию; совершенствование голосового аппарата детей; закрепление навыков естественного звукообразования; обучение пению с жестами.

Тема 3. Музыкально-ритмические движения (14 часов).

Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений; обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок; обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения; развитие художественно-творческих способностей; развитие музыкально-сенсорных способностей детей; содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность; обучение реакциям на смену двух и трёхчастной формы, динамики, регистра; расширение навыков выразительного движения; развитие внимания, двигательной реакции.

Тема 4. Игра на детских музыкальных инструментах (14 часов).

Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка; становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость; развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса; - знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них; развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма; работа над ритмическим слухом; развитие мелкой моторики; совершенствование музыкальной памяти.

Тема 5. Творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах) (16 часов).

Развитие способности творческого воображения при восприятии музыки; способствование активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла; развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству; формирование устойчивого интереса к импровизации; развитие эмоциональности детей.

Методические рекомендации

Самостоятельное повторение изученного материала. Инсценирование содержания песен.

Требования

В зависимости от возраста, в конце обучения дети должны:

2-4 года - различать высоту звуков (высокий - низкий); узнавать знакомые мелодии; вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы; двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой; выполнять простейшие движения; различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

4-5 лет - слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни; различать звуки по высоте (октава); замечать динамические изменения (громко - тихо); петь, не отставая друг от друга; выполнять танцевальные движения в парах; двигаться под музыку с предметом.

5-6 лет - слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; узнавать песни, мелодии; различать звуки по высоте (секста-септима); петь протяжно, четко поизносить слова; выполнять движения в соответствии с характером музыки»; инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы; играть на металлофоне простейшие мелодии на 1 звуке.

6-7 лет - различать жанры в музыке (песня, танец, марш); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); узнавать произведения по фрагменту; петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом; ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения; самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу; играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

Литература

1. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду.—М., 1981

2. А.Н.Зимина. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. // Творческий центр «Сфера», Москва, 2010г

3. М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет // Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.

Авторы

Колпакова Л.А.